Интеллектуальная игра "Школа детективов"

В 2014 году нашей кафедрой была проведена интеллектуальная онлайн игра "Школа детективов". Представляем Вашему вниманию интересные задания заочной части игры. В каждом модуле вас ждет теоретическая часть и много интересных заданий для самостоятельного решения.

Содержание программы:

Модуль 1. Изменение внешности: Задания №1, Задания №2.

Модуль 2. Дедукция/индукция. Виды заданий: Задания №1, Задания №2.

Модуль 3. Анализ улик: Задания.

Модуль 4. Шифрование: Задания.

Модуль 5. Логика: Задания.

Визуальные изменения внешности

В работе детектива одним из важных аспектов является изменение внешности или даже голоса. В данном модуле будут рассмотрены различные способы конспирации.

Изменение внешности - это процесс, который всегда направлен только на конечный результат. А в достижении важной цели все способы хороши, даже если они кажутся простыми или немного странноватыми.

Причёска (форма, длина, цвет волос).

Используются парики, накладные локоны, выбривание границы роста волос. Используются оттеночные шампуни и бальзамы, и даже обычная копировальная бумага ("копирка"), которой можно натереть волосы. Следует брать парики, изготовленные методом тамбуровки. Парики с рынка не подходят, так как чаще всего выглядят ненатурально, поскольку для их изготовления используется плохо смешанный волос.

Растительность на лице (усы, бороды, брови).

Это всё можно либо сбрить, выщипать, завить, или аккуратно подклеить маленькими пучками из срезанных волос нужного цвета и жёсткости. Сросшиеся брови получатся, если подклеить несколько волосков в области переносицы. Волосы можно позаимствовать со своей же руки, или с… (да-да, люди и не на такие жертвы идут!). Подклеивайте их с помощью пинцета на какой-нибудь гримёрный клей (например, сандарачный). Накладные усы - тоже распространенный метод; борода используется реже.

Цвет кожи.

Вариантов немного - приобрести загар вполне возможно с помощью крема-автозагара. Качественно изменить цвет кожи с помощью тональных средств под силу только профессионалу. Можно качественным жидким тональным кремом придать коже бледный вид или имитировать проблемную кожу, рисуя покраснения косметическим карандашом для губ. Не забывайте про родинки: закрашивайте их или рисуйте, по усмотрению, коричневым карандашом для бровей (он менее жирный).

Зубные протезы и капы.

Здесь без помощи специалиста-ортодонта не обойтись, но временного эффекта изменения прикуса можно достичь, подкладывая под губы ватные валики. Восковыми мелками или даже коричневым пластилином можно хорошо "испортить" зубы. Под верхнюю губу можно подпихивать валик из ваты или нескольких жевательных резинок (на всякий случай белого цвета). Только старайтесь потом не улыбаться - вата может быть видна!

Цветные линзы.

Сейчас можно свободно и за небольшую цену купить контактные линзы желаемого цвета. Они бывают корректирующими и "нулёвками". Можно и очки какие-нибудь примерить. Контурным карандашом для губ (цвет красного вина) можно подбавить синяков под глазами, покраснений у носа, и прыщиков.

Форма губ.

Часть контура можно замазать маскирующим карандашом телесного цвета, или наоборот, дорисовать его. Яркость губ и их влажность тоже достаточно запоминающиеся факторы. В вашем арсенале должны быть маскировочные карандаши для прыщей подходящих цветов и контурные карандаши для губ. Карандаш должен быть матовым; губная помада исключена. Влажные губы имитируются прозрачным блеском для губ или касторовым маслом.

Уши.

Оттопыренные уши можно прижать (приклеить) к голове, чтобы они не были такими узнаваемыми. Это можно сделать с помощью гримёрного клея типа ProsAid.

Изменение голоса

Повышение/понижения высотности голоса.

Если вы хотите занизить голос - то бывает достаточно просто невыспаться или немного простудиться. Для завышения голоса можно поджать кадык и сделать глоточное пространство маленьким.

Имитация акцента, говора, диалекта.

Акцент - манера произношения слов данным человеком. В акценте отражаются звуковые особенности другого языка или наречия, реже индивидуального говора. Для имитации иностранного акцента достаточно потренироваться копировать носителей языка.

Профессионал может без труда по тому, как вы разговариваете, определить, где именно вы выросли. Существует множество диалектов, говоров, которые можно научиться имитировать. Более подробно об особенностях диалектов можно почитать на википедии.

Имитация заикания, дефектов речи.

С медицинской точки зрения не рекомендуется имитировать дефекты, т.к. может возникнуть привыкания. Наиболее простые варианты – не выговаривать "Р", шипящие, гнусавить.

Использование технических средств изменения голоса.

Во время телефонного разговора или записи голоса можно использовать специальные технические средства изменения голоса. Существуют микрофоны, фильтры, приложения для телефонов, позволяющие искажать голос.

Изменение почерка

Одним из распространенных и простых способов является - написание текста другой рукой.

Изменение наклона почерка является наиболее распространенным видом маскировки скорописи. В экспертной практике на этот вид изменения признаков приходится свыше половины случаев умышленных изменений. Это объясняется тем, что изменение наклона не составляет для пишущего большого труда и резко изменяет внешний вид рукописи, делая почерк мало похожим на обычный почерк данного лица. В большинстве случаев пишущий меняет правонаклонное написание букв на вертикальное или на левонаклонное. Почти не встречается в практике изменение левого наклона на правый. Изменение наклона, как правило, наблюдается на протяжении всей рукописи. 

Появляющиеся признаки - результат замедления привычного темпа письма и некоторого снижения уровня координации движений. При изменении наклона независимо от желания пишущего происходят некоторые изменения взаимосвязанных с наклоном общих и ряда частных признаков. Однако эти изменения обычно бывают несущественными: увеличивается размер почерка, уменьшается степень его связности и разгона. Степень выработанности почерка при изменении наклона устойчиво сохраняется в рукописи. Для рукописей, выполненных с изменением наклона, характерны ступенчатая форма линий строк и потеря равномерности циклона штрихов и осей письменных знаков к концу слов и строк. Частные признаки почерка при изменении наклона сохраняются в почерке без существенных преобразований. Изменяются, как правило, относительное размещение точек начала и окончания движений в буквах, относительная протяженность движений по вертикали и горизонтали, что обусловлено изменением взаиморасположения элементов письменных знаков.

Сами изменения частных признаков при изменении наклона не вполне устойчивы: часто это выражается в появлении новых вариантов букв при сохранении прежних. Наиболее устойчивыми в этих случаях остаются признаки, характеризующие форму и направление движений. Умышленное изменение размера почерка в рукописях выражается в увеличении или уменьшении протяженности движений по вертикали.

Этот вид маскировки почерка встречается в соединении с изменением разгона и наклона. Укрупнение размера почерка (увеличение протяженности движений по вертикали) приводит к тому, что несколько снижается темп письма, в результате чего в почерке исчезают многие упрощенные варианты письменных знаков и упрощенные связи между ними, появляются варианты букв, которые по своей форме приближаются к школьной прописи. При этом, как правило, наблюдаются снижение степени связности и увеличение разгона почерка.

При изменении размера почерка в сторону уменьшения протяженности движений по вертикали одновременно уменьшается или увеличивается протяженность движений по горизонтали и степень связности почерка. Темп письма при уменьшении размера резко замедляется. Это объясняется сознательным стремлением пишущего сделать буквы мельче, что приводит к появлению ряда непривычных движений в соединениях букв и их элементов.

Большинство частных признаков почерка в рукописях, написанных с изменением размера почерка и связанным с ним изменением разгона, сохраняется и не препятствует идентификации исполнителя.

Письменные знаки могут искажаться за счет усложнения движений, если в обычном почерке знаки выполняются простыми или упрощенными движениями, или за счет упрощений движений, если в почерке пишущего имеются знаки, которые выполняются обычно усложненными движениями (содержат отдельные элементы вычурности).

В умышленно измененных почерках усложняются подстрочные и надстрочные элементы букв «д», «з», «р», «у», элементы заглавных букв, начальные элементы букв «с», «ж», «л», «м», дополнительные элементы букв «к», «и» и др. Упрощению подвергаются движения в буквах «н», «ж», «ы», «ф» и др.

Другие изменения

Очень важны для получения хорошего результата походка, мимика, осанка, манеры, голос, костюм, освещение и ситуация, в которой вы будете находиться. Артистичность имеет решающее значение в создании запоминающегося (или наоборот, блеклого, если надо) образа. Есть очень много мелочей, которые также очень эффективны при изменении внешности. Даже просто тесная обувь может помочь вам изменить свою походку так, что вы превратитесь в хромого старика или калеку.

Старый трюк, к которому прибегают представители криминального мира - двойная куртка: куртка, вывернутая на изнанку, трансформируется в куртку другого цвета, формы или вообще в плащ. Но, чаще всего человека выдает не стиль одежды, а его походка, манера держаться.

При подготовке материала были использованы следующие источники: http://ru.wikipedia.org, http://юр-дело.рф, http://grim.com.ru.

array(4) { ["Name"]=> array(10) { ["text"]=> string(26) "NEW КафММ_Школа детективов" ["plain"]=> string(26) "NEW КафММ_Школа детективов" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(100) ["input"]=> float(4) ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(26) "new_kafmmshkola_detektivov" ["imgURL"]=> string(53) "https://st0.vvsu.ru/photos/new_kafmmshkola_detektivov" ["Unic"]=> string(36) "A411D92D-E3B4-48B9-BF9B-D75F51685355" } ["Content"]=> array(10) { ["text"]=> string(11130) "

В 2014 году нашей кафедрой была проведена интеллектуальная онлайн игра "Школа детективов". Представляем Вашему вниманию интересные задания заочной части игры. В каждом модуле вас ждет теоретическая часть и много интересных заданий для самостоятельного решения.

Содержание программы:

Модуль 1. Изменение внешности: Задания №1, Задания №2.

Модуль 2. Дедукция/индукция. Виды заданий: Задания №1, Задания №2.

Модуль 3. Анализ улик: Задания.

Модуль 4. Шифрование: Задания.

Модуль 5. Логика: Задания.

Визуальные изменения внешности

В работе детектива одним из важных аспектов является изменение внешности или даже голоса. В данном модуле будут рассмотрены различные способы конспирации.

Изменение внешности - это процесс, который всегда направлен только на конечный результат. А в достижении важной цели все способы хороши, даже если они кажутся простыми или немного странноватыми.

Причёска (форма, длина, цвет волос).

Используются парики, накладные локоны, выбривание границы роста волос. Используются оттеночные шампуни и бальзамы, и даже обычная копировальная бумага ("копирка"), которой можно натереть волосы. Следует брать парики, изготовленные методом тамбуровки. Парики с рынка не подходят, так как чаще всего выглядят ненатурально, поскольку для их изготовления используется плохо смешанный волос.

Растительность на лице (усы, бороды, брови).

Это всё можно либо сбрить, выщипать, завить, или аккуратно подклеить маленькими пучками из срезанных волос нужного цвета и жёсткости. Сросшиеся брови получатся, если подклеить несколько волосков в области переносицы. Волосы можно позаимствовать со своей же руки, или с… (да-да, люди и не на такие жертвы идут!). Подклеивайте их с помощью пинцета на какой-нибудь гримёрный клей (например, сандарачный). Накладные усы - тоже распространенный метод; борода используется реже.

Цвет кожи.

Вариантов немного - приобрести загар вполне возможно с помощью крема-автозагара. Качественно изменить цвет кожи с помощью тональных средств под силу только профессионалу. Можно качественным жидким тональным кремом придать коже бледный вид или имитировать проблемную кожу, рисуя покраснения косметическим карандашом для губ. Не забывайте про родинки: закрашивайте их или рисуйте, по усмотрению, коричневым карандашом для бровей (он менее жирный).

Зубные протезы и капы.

Здесь без помощи специалиста-ортодонта не обойтись, но временного эффекта изменения прикуса можно достичь, подкладывая под губы ватные валики. Восковыми мелками или даже коричневым пластилином можно хорошо "испортить" зубы. Под верхнюю губу можно подпихивать валик из ваты или нескольких жевательных резинок (на всякий случай белого цвета). Только старайтесь потом не улыбаться - вата может быть видна!

Цветные линзы.

Сейчас можно свободно и за небольшую цену купить контактные линзы желаемого цвета. Они бывают корректирующими и "нулёвками". Можно и очки какие-нибудь примерить. Контурным карандашом для губ (цвет красного вина) можно подбавить синяков под глазами, покраснений у носа, и прыщиков.

Форма губ.

Часть контура можно замазать маскирующим карандашом телесного цвета, или наоборот, дорисовать его. Яркость губ и их влажность тоже достаточно запоминающиеся факторы. В вашем арсенале должны быть маскировочные карандаши для прыщей подходящих цветов и контурные карандаши для губ. Карандаш должен быть матовым; губная помада исключена. Влажные губы имитируются прозрачным блеском для губ или касторовым маслом.

Уши.

Оттопыренные уши можно прижать (приклеить) к голове, чтобы они не были такими узнаваемыми. Это можно сделать с помощью гримёрного клея типа ProsAid.

Изменение голоса

Повышение/понижения высотности голоса.

Если вы хотите занизить голос - то бывает достаточно просто невыспаться или немного простудиться. Для завышения голоса можно поджать кадык и сделать глоточное пространство маленьким.

Имитация акцента, говора, диалекта.

Акцент - манера произношения слов данным человеком. В акценте отражаются звуковые особенности другого языка или наречия, реже индивидуального говора. Для имитации иностранного акцента достаточно потренироваться копировать носителей языка.

Профессионал может без труда по тому, как вы разговариваете, определить, где именно вы выросли. Существует множество диалектов, говоров, которые можно научиться имитировать. Более подробно об особенностях диалектов можно почитать на википедии.

Имитация заикания, дефектов речи.

С медицинской точки зрения не рекомендуется имитировать дефекты, т.к. может возникнуть привыкания. Наиболее простые варианты – не выговаривать "Р", шипящие, гнусавить.

Использование технических средств изменения голоса.

Во время телефонного разговора или записи голоса можно использовать специальные технические средства изменения голоса. Существуют микрофоны, фильтры, приложения для телефонов, позволяющие искажать голос.

Изменение почерка

Одним из распространенных и простых способов является - написание текста другой рукой.

Изменение наклона почерка является наиболее распространенным видом маскировки скорописи. В экспертной практике на этот вид изменения признаков приходится свыше половины случаев умышленных изменений. Это объясняется тем, что изменение наклона не составляет для пишущего большого труда и резко изменяет внешний вид рукописи, делая почерк мало похожим на обычный почерк данного лица. В большинстве случаев пишущий меняет правонаклонное написание букв на вертикальное или на левонаклонное. Почти не встречается в практике изменение левого наклона на правый. Изменение наклона, как правило, наблюдается на протяжении всей рукописи. 

Появляющиеся признаки - результат замедления привычного темпа письма и некоторого снижения уровня координации движений. При изменении наклона независимо от желания пишущего происходят некоторые изменения взаимосвязанных с наклоном общих и ряда частных признаков. Однако эти изменения обычно бывают несущественными: увеличивается размер почерка, уменьшается степень его связности и разгона. Степень выработанности почерка при изменении наклона устойчиво сохраняется в рукописи. Для рукописей, выполненных с изменением наклона, характерны ступенчатая форма линий строк и потеря равномерности циклона штрихов и осей письменных знаков к концу слов и строк. Частные признаки почерка при изменении наклона сохраняются в почерке без существенных преобразований. Изменяются, как правило, относительное размещение точек начала и окончания движений в буквах, относительная протяженность движений по вертикали и горизонтали, что обусловлено изменением взаиморасположения элементов письменных знаков.

Сами изменения частных признаков при изменении наклона не вполне устойчивы: часто это выражается в появлении новых вариантов букв при сохранении прежних. Наиболее устойчивыми в этих случаях остаются признаки, характеризующие форму и направление движений. Умышленное изменение размера почерка в рукописях выражается в увеличении или уменьшении протяженности движений по вертикали.

Этот вид маскировки почерка встречается в соединении с изменением разгона и наклона. Укрупнение размера почерка (увеличение протяженности движений по вертикали) приводит к тому, что несколько снижается темп письма, в результате чего в почерке исчезают многие упрощенные варианты письменных знаков и упрощенные связи между ними, появляются варианты букв, которые по своей форме приближаются к школьной прописи. При этом, как правило, наблюдаются снижение степени связности и увеличение разгона почерка.

При изменении размера почерка в сторону уменьшения протяженности движений по вертикали одновременно уменьшается или увеличивается протяженность движений по горизонтали и степень связности почерка. Темп письма при уменьшении размера резко замедляется. Это объясняется сознательным стремлением пишущего сделать буквы мельче, что приводит к появлению ряда непривычных движений в соединениях букв и их элементов.

Большинство частных признаков почерка в рукописях, написанных с изменением размера почерка и связанным с ним изменением разгона, сохраняется и не препятствует идентификации исполнителя.

Письменные знаки могут искажаться за счет усложнения движений, если в обычном почерке знаки выполняются простыми или упрощенными движениями, или за счет упрощений движений, если в почерке пишущего имеются знаки, которые выполняются обычно усложненными движениями (содержат отдельные элементы вычурности).

В умышленно измененных почерках усложняются подстрочные и надстрочные элементы букв «д», «з», «р», «у», элементы заглавных букв, начальные элементы букв «с», «ж», «л», «м», дополнительные элементы букв «к», «и» и др. Упрощению подвергаются движения в буквах «н», «ж», «ы», «ф» и др.

Другие изменения

Очень важны для получения хорошего результата походка, мимика, осанка, манеры, голос, костюм, освещение и ситуация, в которой вы будете находиться. Артистичность имеет решающее значение в создании запоминающегося (или наоборот, блеклого, если надо) образа. Есть очень много мелочей, которые также очень эффективны при изменении внешности. Даже просто тесная обувь может помочь вам изменить свою походку так, что вы превратитесь в хромого старика или калеку.

Старый трюк, к которому прибегают представители криминального мира - двойная куртка: куртка, вывернутая на изнанку, трансформируется в куртку другого цвета, формы или вообще в плащ. Но, чаще всего человека выдает не стиль одежды, а его походка, манера держаться.

При подготовке материала были использованы следующие источники: http://ru.wikipedia.org, http://юр-дело.рф, http://grim.com.ru.

" ["plain"]=> string(11130) "

В 2014 году нашей кафедрой была проведена интеллектуальная онлайн игра "Школа детективов". Представляем Вашему вниманию интересные задания заочной части игры. В каждом модуле вас ждет теоретическая часть и много интересных заданий для самостоятельного решения.

Содержание программы:

Модуль 1. Изменение внешности: Задания №1, Задания №2.

Модуль 2. Дедукция/индукция. Виды заданий: Задания №1, Задания №2.

Модуль 3. Анализ улик: Задания.

Модуль 4. Шифрование: Задания.

Модуль 5. Логика: Задания.

Визуальные изменения внешности

В работе детектива одним из важных аспектов является изменение внешности или даже голоса. В данном модуле будут рассмотрены различные способы конспирации.

Изменение внешности - это процесс, который всегда направлен только на конечный результат. А в достижении важной цели все способы хороши, даже если они кажутся простыми или немного странноватыми.

Причёска (форма, длина, цвет волос).

Используются парики, накладные локоны, выбривание границы роста волос. Используются оттеночные шампуни и бальзамы, и даже обычная копировальная бумага ("копирка"), которой можно натереть волосы. Следует брать парики, изготовленные методом тамбуровки. Парики с рынка не подходят, так как чаще всего выглядят ненатурально, поскольку для их изготовления используется плохо смешанный волос.

Растительность на лице (усы, бороды, брови).

Это всё можно либо сбрить, выщипать, завить, или аккуратно подклеить маленькими пучками из срезанных волос нужного цвета и жёсткости. Сросшиеся брови получатся, если подклеить несколько волосков в области переносицы. Волосы можно позаимствовать со своей же руки, или с… (да-да, люди и не на такие жертвы идут!). Подклеивайте их с помощью пинцета на какой-нибудь гримёрный клей (например, сандарачный). Накладные усы - тоже распространенный метод; борода используется реже.

Цвет кожи.

Вариантов немного - приобрести загар вполне возможно с помощью крема-автозагара. Качественно изменить цвет кожи с помощью тональных средств под силу только профессионалу. Можно качественным жидким тональным кремом придать коже бледный вид или имитировать проблемную кожу, рисуя покраснения косметическим карандашом для губ. Не забывайте про родинки: закрашивайте их или рисуйте, по усмотрению, коричневым карандашом для бровей (он менее жирный).

Зубные протезы и капы.

Здесь без помощи специалиста-ортодонта не обойтись, но временного эффекта изменения прикуса можно достичь, подкладывая под губы ватные валики. Восковыми мелками или даже коричневым пластилином можно хорошо "испортить" зубы. Под верхнюю губу можно подпихивать валик из ваты или нескольких жевательных резинок (на всякий случай белого цвета). Только старайтесь потом не улыбаться - вата может быть видна!

Цветные линзы.

Сейчас можно свободно и за небольшую цену купить контактные линзы желаемого цвета. Они бывают корректирующими и "нулёвками". Можно и очки какие-нибудь примерить. Контурным карандашом для губ (цвет красного вина) можно подбавить синяков под глазами, покраснений у носа, и прыщиков.

Форма губ.

Часть контура можно замазать маскирующим карандашом телесного цвета, или наоборот, дорисовать его. Яркость губ и их влажность тоже достаточно запоминающиеся факторы. В вашем арсенале должны быть маскировочные карандаши для прыщей подходящих цветов и контурные карандаши для губ. Карандаш должен быть матовым; губная помада исключена. Влажные губы имитируются прозрачным блеском для губ или касторовым маслом.

Уши.

Оттопыренные уши можно прижать (приклеить) к голове, чтобы они не были такими узнаваемыми. Это можно сделать с помощью гримёрного клея типа ProsAid.

Изменение голоса

Повышение/понижения высотности голоса.

Если вы хотите занизить голос - то бывает достаточно просто невыспаться или немного простудиться. Для завышения голоса можно поджать кадык и сделать глоточное пространство маленьким.

Имитация акцента, говора, диалекта.

Акцент - манера произношения слов данным человеком. В акценте отражаются звуковые особенности другого языка или наречия, реже индивидуального говора. Для имитации иностранного акцента достаточно потренироваться копировать носителей языка.

Профессионал может без труда по тому, как вы разговариваете, определить, где именно вы выросли. Существует множество диалектов, говоров, которые можно научиться имитировать. Более подробно об особенностях диалектов можно почитать на википедии.

Имитация заикания, дефектов речи.

С медицинской точки зрения не рекомендуется имитировать дефекты, т.к. может возникнуть привыкания. Наиболее простые варианты – не выговаривать "Р", шипящие, гнусавить.

Использование технических средств изменения голоса.

Во время телефонного разговора или записи голоса можно использовать специальные технические средства изменения голоса. Существуют микрофоны, фильтры, приложения для телефонов, позволяющие искажать голос.

Изменение почерка

Одним из распространенных и простых способов является - написание текста другой рукой.

Изменение наклона почерка является наиболее распространенным видом маскировки скорописи. В экспертной практике на этот вид изменения признаков приходится свыше половины случаев умышленных изменений. Это объясняется тем, что изменение наклона не составляет для пишущего большого труда и резко изменяет внешний вид рукописи, делая почерк мало похожим на обычный почерк данного лица. В большинстве случаев пишущий меняет правонаклонное написание букв на вертикальное или на левонаклонное. Почти не встречается в практике изменение левого наклона на правый. Изменение наклона, как правило, наблюдается на протяжении всей рукописи. 

Появляющиеся признаки - результат замедления привычного темпа письма и некоторого снижения уровня координации движений. При изменении наклона независимо от желания пишущего происходят некоторые изменения взаимосвязанных с наклоном общих и ряда частных признаков. Однако эти изменения обычно бывают несущественными: увеличивается размер почерка, уменьшается степень его связности и разгона. Степень выработанности почерка при изменении наклона устойчиво сохраняется в рукописи. Для рукописей, выполненных с изменением наклона, характерны ступенчатая форма линий строк и потеря равномерности циклона штрихов и осей письменных знаков к концу слов и строк. Частные признаки почерка при изменении наклона сохраняются в почерке без существенных преобразований. Изменяются, как правило, относительное размещение точек начала и окончания движений в буквах, относительная протяженность движений по вертикали и горизонтали, что обусловлено изменением взаиморасположения элементов письменных знаков.

Сами изменения частных признаков при изменении наклона не вполне устойчивы: часто это выражается в появлении новых вариантов букв при сохранении прежних. Наиболее устойчивыми в этих случаях остаются признаки, характеризующие форму и направление движений. Умышленное изменение размера почерка в рукописях выражается в увеличении или уменьшении протяженности движений по вертикали.

Этот вид маскировки почерка встречается в соединении с изменением разгона и наклона. Укрупнение размера почерка (увеличение протяженности движений по вертикали) приводит к тому, что несколько снижается темп письма, в результате чего в почерке исчезают многие упрощенные варианты письменных знаков и упрощенные связи между ними, появляются варианты букв, которые по своей форме приближаются к школьной прописи. При этом, как правило, наблюдаются снижение степени связности и увеличение разгона почерка.

При изменении размера почерка в сторону уменьшения протяженности движений по вертикали одновременно уменьшается или увеличивается протяженность движений по горизонтали и степень связности почерка. Темп письма при уменьшении размера резко замедляется. Это объясняется сознательным стремлением пишущего сделать буквы мельче, что приводит к появлению ряда непривычных движений в соединениях букв и их элементов.

Большинство частных признаков почерка в рукописях, написанных с изменением размера почерка и связанным с ним изменением разгона, сохраняется и не препятствует идентификации исполнителя.

Письменные знаки могут искажаться за счет усложнения движений, если в обычном почерке знаки выполняются простыми или упрощенными движениями, или за счет упрощений движений, если в почерке пишущего имеются знаки, которые выполняются обычно усложненными движениями (содержат отдельные элементы вычурности).

В умышленно измененных почерках усложняются подстрочные и надстрочные элементы букв «д», «з», «р», «у», элементы заглавных букв, начальные элементы букв «с», «ж», «л», «м», дополнительные элементы букв «к», «и» и др. Упрощению подвергаются движения в буквах «н», «ж», «ы», «ф» и др.

Другие изменения

Очень важны для получения хорошего результата походка, мимика, осанка, манеры, голос, костюм, освещение и ситуация, в которой вы будете находиться. Артистичность имеет решающее значение в создании запоминающегося (или наоборот, блеклого, если надо) образа. Есть очень много мелочей, которые также очень эффективны при изменении внешности. Даже просто тесная обувь может помочь вам изменить свою походку так, что вы превратитесь в хромого старика или калеку.

Старый трюк, к которому прибегают представители криминального мира - двойная куртка: куртка, вывернутая на изнанку, трансформируется в куртку другого цвета, формы или вообще в плащ. Но, чаще всего человека выдает не стиль одежды, а его походка, манера держаться.

При подготовке материала были использованы следующие источники: http://ru.wikipedia.org, http://юр-дело.рф, http://grim.com.ru.

" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(100) ["input"]=> float(5) ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(26) "new_kafmmshkola_detektivov" ["imgURL"]=> string(53) "https://st1.vvsu.ru/photos/new_kafmmshkola_detektivov" ["Unic"]=> string(36) "A411D92D-E3B4-48B9-BF9B-D75F51685355" } ["Site"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(8) "mmvvsuru" ["plain"]=> string(10) "mm.vvsu.ru" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(102) ["input"]=> float(5256) ["date"]=> NULL ["value"]=> float(2145110032) ["valueName"]=> string(11) "mm.vvsu.ru " ["imgURL"]=> string(38) "https://st2.vvsu.ru/photos/mm.vvsu.ru " ["Unic"]=> string(36) "A411D92D-E3B4-48B9-BF9B-D75F51685355" } } ["MainPict"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(0) "" ["plain"]=> string(0) "" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(130) ["input"]=> float(36468) ["date"]=> NULL ["value"]=> float(2145159384) ["valueName"]=> string(36) "B554C8F8_1BD0_4305_A228_55752A62FB6F" ["imgURL"]=> string(63) "https://st0.vvsu.ru/photos/B554C8F8_1BD0_4305_A228_55752A62FB6F" ["Unic"]=> string(36) "A411D92D-E3B4-48B9-BF9B-D75F51685355" } } } Array