Астрономы разгадали тайну новой планеты Солнечной системы

24 марта 2016 Наука

Астрономы продолжают искать таинственную девятую планету Солнечной системы. Двое астрофизиков из Пасадены в Калифорнии указали область неба, где, скорее всего, находится Планета X.

После открытия Седны стало ясно, что на задворках Солнечной системы существует какой-то объект, влияющий на орбиты малых тел пояса Койпера. Удаленная от Солнца на 76 астрономических единиц (одна астрономическая единица равна расстоянию от Солнца до Земли), Седна была гарантированно защищена от воздействия известных планет. С открытием других транснептуновых объектов, таких как 2010 GB17 и 2012 VP113, появились дополнительные свидетельства того, что на их траектории что-то влияет.

Двое астрофизиков — Константин Батыгин и Майкл Браун — указали, что орбиты всех хорошо известных объектов пояса Койпера за орбитой Нептуна и с удаленностью от Солнца более чем на 230 астрономических единиц (а.е.) похожи. Вероятность случайного совпадения орбит не превышает 0,007 процента. При этом орбиты шести объектов, находящихся на большем расстоянии от Солнца, чем другие транснептуновые небесные тела, обладают столькими похожими характеристиками, что, как показали астрофизики в своей статье, это можно объяснить только наличием доселе не открытого объекта — девятой планеты Солнечной системы.

Эта планета должна быть достаточной массивной и удаленной от Солнца, чтобы влиять на Седну и другие транснептуновые объекты в той области пространства, куда другие известные планеты не «дотягиваются» своим гравитационным полем. Математическая модель, созданная учеными, также предсказала наличие малых тел с орбитами, перпендикулярными плоскости остальной части Солнечной системы. Оказалось, что этому условию удовлетворяют Кентавры — группа астероидов между орбитами Юпитера и Нептуна. Траектория их движения ранее была загадкой для астрономов.

Астрономы предполагают, что, как и многие гигантские экзопланеты, девятая планета Солнечной системы — газовый гигант. Ранее было обнаружено, что по массе таких небесных тел можно вычислить их радиус, поскольку существует статистическое соотношение между этими характеристиками, равное примерно 0,34. Отсюда можно вывести примерный радиус Планеты Х — от двух до девяти радиусов Земли. Планета, скорее всего, является ледяным гигантом, наподобие Нептуна или Урана.

Источник